Вернуться к алгоритму -> Шаг 6. Решаем текущие педагогические задачи
С чего начать работу с классом?
 
Лучше всего - с проведения классным руководителем ряда дел, направленных на сплочение учащихся классов.
Почему это важно? Ребенку очень важно ощущать себя членом какой-то значимой для него общности, важно идентифицировать себя с ней, чувствовать свою принадлежность к ней. И если такой значимой общностью не становится школьный класс, где ребенок проводит большую часть школьного времени, то ею легко сможет стать компания с сомнительными увлечениями, предпочтениями и взглядами на жизнь. Чем комфортнее ребенок будет ощущать себя в классе, тем успешнее будет его учебная деятельность, тем больше дружеского общения он будет получать, и тем меньше у него будет возникать потребность удовлетворить недостаток общения в антисоциальных группах. В этой связи формирование в рамках школьного класса детско-взрослой общности, превращение класса в настоящий коллектив – важная задача классного руководителя.  Что для этого можно сделать? Вот несколько первых шагов.
 
1. Узнайте об интересах, увлечениях, склонностях ваших воспитанников. Это можно сделать в процессе неформальных индивидуальных или групповых диалогов с детьми вашего класса.
 
2. На темы, интересные вашим детям, проведите на первых же классных часах неформальные беседы: об их любимых фильмах, мультфильмах, музыке, книгах, компьютерных играх; о том, что интересного с ними произошло или запомнилось им за прошедшую неделю; об их домашних питомцах; о взаимоотношениях со сверстниками и т.п.
 
3. Придумайте и проведите вместе с детьми 2-3 общих, интересных для всех (или хотя бы большинства) дел, которые вы могли бы провести в классе в ближайшее время. И самое главное – постарайтесь распределить вместе с детьми ответственность за отдельные элементы этих дел. Кто-то из ребят сможет взять на себя ответственность за сценарий будущего дела, кто-то – за подготовку необходимого оборудования, кто-то – за оформление класса, кто-то – за создание соответствующей атмосферы и т.п. Неторопливо готовьте эти дела, оказывая детям помощь в их организации, но не берите на себя всю ответственность за них.
 
4. Самостоятельно или пригласив школьного психолога или вожатого проведите с детьми вашего класса несколько игр на сплочение коллектива.
 
5. Придумайте вместе с детьми один или два общих праздника вашего класса. Это может быть, например, «День рождения класса» - праздник, включающий в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки, розыгрыши, и завершающийся традиционным «огоньком», дающим каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.